Отчет о результатах самообследования филиала МБОУ «Юсьвинская СОШ» «Доеговская ООШ» за 2022 год

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени
народной артистки РФ А.Г.Котельниковой»
«Доеговская основная общеобразовательная школа»

Руководитель

Мальцева Елена Анатольевна

Адрес организации

619177 Пермский край, Юсьвинский МО, с.Доег,
ул.Школьная, д.3

Адрес осуществления
деятельности

Телефон
Адрес электронной почты

619177 Пермский край, Юсьвинский район, с.Доег,
ул.Школьная, д.3
619177 Пермский край, Юсьвинский район, с.Доег,
ул.Школьная, д.8
8(34246)2-24-29 (школа) / 8(34246)2-24-48 (детский сад)
doegshkola@yandex.ru

Филиал МБОУ «Юсьвинская СОШ» «Доеговская ООШ» (далее – Школа)
расположен в сельской местности. Семьи обучающихся проживают в частных деревянных
домах. 39 % семей проживают в селе Доег, остальные 61 % - в близлежащих деревнях. В
своем составе школа имеет детский сад, 45% семей воспитанников которого проживают в
близлежащих деревнях.
В Школе созданы условия, соответствующие требованиям Роспотребнадзора,
противопожарной безопасности.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и
самоуправления.
Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим
законодательством, в силу своей компетентности.
Руководитель филиала обеспечивает функционирование филиала, осуществляет
оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную,
оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции, управление жизнедеятельностью
образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного
процесса через педагогический совет, общее собрание работников филиала.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 1 сентября 2022 года Школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287, в 1-х и 5-х классах. Обучение 1-х и 5-х организовано по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ООО. Обучающиеся не почувствовали переход. Анализ
текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы
результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Учебный план
соответствует нормативам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
РФ. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов обеспечивают
реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом
предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное
пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний,
умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования.
Содержание рабочих программ по всем предметам учебного плана соответствует
содержанию ФГОС
НОО и
ООО, учебному плану школы, федеральному и
региональному перечню учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе.
Начальная школа на основе УМК «Школа России» успешно решала задачу
подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Характерной особенностью данного
УМК является их направленность на организацию проектной деятельности. Обучающиеся
осваивают различные способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное,
познавательное и коммуникативное развитие детей.
Основное внимание на уровне основного общего образования с учетом ФГОС
уделялось на необходимости формирования взаимосвязи между предметным содержанием
и личностью ученика, его выходом на деятельностный уровень образования, создания
условий для формирования у учащихся познавательных интересов.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их
способностям, возможностям, интересам, в школе работали курсы по выбору, кружки,
спортивная секция.

На ступени начального образования в 4 классе, реализовывался курс «Основы
светской этики».
Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного
образования, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, осуществляет присмотр и уход за детьми.
В целом, программно-методическое, кадровое и материально-техническое
обеспечение позволило реализовать требования государственных образовательных
стандартов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем
предметам учебного плана.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Выполнение рабочих программ и учебных планов:
1 уровень (1-4 класс)
предметы
Кол-во часов
по плану
Русский язык
Литературное
чтение
Родной (комипермяцкий) язык
Литературное
чтение на родном
(коми-пермяцком)
языке
Английский язык
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Физкультура
Технология
ОРКСЭ
итого

предметы

Русский язык
Литература
Родной (комипермяцкий) язык
Родная (комипермяцкая)
литература

642
372

2021-22 уч.год
Выдано
%
фактически
выполнения
учебных
планов
642
100
372
100

% выполнения
программы

100
100

33

33

100

100

66

66

100

100

204
540
270
135
135
405
135
34
2971

204
540
270
135
135
405
135
34
2971

100
100
100
100
100
100
100
100
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100

2 уровень (5-9 класс)
2021-22 уч.год
Кол–во часов
Выдано
% выполнения
по плану
фактически
учебных планов

% выполнения
программы

544
340
238

544
340
238

100
100
100

100
100
100

170

170

100

100

Английский язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
ИЗО
Музыка
Физкультура
Технология
ОБЖ
итого






408
680
102
272
136
238
238
238
136
68
102
408
170
68
5576

408
680
102
272
136
238
238
238
136
68
102
408
170
68
5576

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и
заявленным программам. Образовательный процесс носит характер системности,
открытости, что позволяет обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения.
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 57 обучающихся.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В детском саду разработана Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с лёгкой умственной отсталостью.
В детском саду сформирована 1 разновозрастная группа. Детский сад посещают 20
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:
младшая подгруппа – 3 ребёнок;
средняя подгруппа — 2 ребёнка;
старшая подгруппа — 5 детей;
подготовительная к школе подгруппа — 10 детей.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия в закрытых
помещениях. Также стало необязательно дезинфицировать в конце рабочего дня, игрушки
и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секция, летний лагерь,
отряд по месту жительства.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
 проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классов в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки и секции, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
6) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду филиала и реализует ее воспитательные
возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями, направленную
на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа строилась в соответствии с общешкольным планом работы,
программой воспитания и поставленные в начале года задачи решались через проведение
классных, общешкольных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятий
и конкурсов, коллективно-творческих дел, профилактическую работу, работу с
родителями. Вся работа была направлена на формирование у учащихся общественной

активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в
общественной жизни школы. Учащимся была предоставлена возможность проявить себя
в творческой деятельности.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
- «Традиционные общешкольные дела»;
- «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»;
- «Классное руководство»;
- «Школьный урок»;
- «Профориентация»;
- «Предметно-эстетический»;
- «Работа с родителями».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны.
В школе остается система традиционных дел, которые носят общешкольный характер.
Они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут
дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и
интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. В течение
года проведено 7 творческих дел, которые охватывали весь ученический и педагогический
коллектив:
 День знаний;
 День учителя;
 Новогоднее представление;
 Смотр строя и песни;
 Последний звонок;
 Праздник за честь школы;
 Турслет.
Проводимые общешкольные мероприятия в форме КТД прошли успешно. Ключевые
дела школы напрямую связаны с системой воспитательной работы школы, ведь это
отражает уникальность школы, ее целенаправленное влияние на личность ученика. Это
основа организационно-массовой работы, мероприятия, которые отражают традиции
школы. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности учащихся в жизни школы, естественно, разная. Участие в школьных
мероприятиях развивает у детей ответственность, инициативу, содействует воспитанию
общественной активности, выявляет лидерские качества и их коммуникативные
способности.
Классные руководители,
являются самой значимой категорией организаторов
воспитательного процесса. Основной формой работы классных руководителей школы был
и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под
ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему
миру, друг к другу, к самим себе. При подготовке и проведении мероприятий широко
использовались информационно-коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет.
Правовое и гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось через учебную
деятельность, внеклассные мероприятия, конкурсы, деловые игры, систему тематических
классных часов.

Классными руководителями и учителями-предметниками проводятся уроки и
внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, коми-пермяков,
Конституции РФ, по правам ребенка и т.д.
Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится в классах систематически
на уроках, классных часах, на мероприятиях и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в мероприятиях.
Наиболее значимые мероприятия в рамках гражданско-патриотического воспитания:
- классные часы в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб»;
- Всероссийский Открытый урок «Город вечно живых», посвящённый дню
окончательного снятия блокады Ленинграда советскими войсками;
- Всероссийский урок мужества «Герои нашего времени»;
- Акция «Защитим память героев», возложение гирлянды к памятнику погибшим воинам в
Великой Отечественной войне;
- Всероссийский урок истории «Моя страна»;
- Всероссийский открытый урок «Защитники мира»;
- Урок в честь воссоединения Крыма с Россией «Крымская весна. Мы вместе!»
- Конкурсные программы «Ребята настоящие» и «Мы – будущие защитники Родины»,
приуроченные ко дню защитника Отечества.
- Видеофильм «Без срока давности», в память о геноциде советского народа нацистами;
- Акция «Бессмертный полк»;
-смотр строя и песни;
- митинг, посвященный Дню неизвестного солдата и др.
Классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в
основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком
уровне и осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы
через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии, встречи с
участниками локальных войн, выпускниками Школы, досуговую деятельность и т.д.
В 2022 году
в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
По формированию представлений о государственной символике в рамках модуля
«Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам
перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Неотъемлемой частью воспитательной работы является система дополнительного
образования.
Часть "Внеурочная деятельность" позволяет реализовывать требования ФГОС
НОО и ООО. В рамках сетевого взаимодействия с МБОУДО «ЦДО «Созвездие» и МБУК

«Центр национальной культуры «Ассяма горт» во второй половине 2021-2022 учебного
года обучающиеся школы занимались в кружках «Юный художник», «Веселые нотки» и
«Ягöдок». На базе школы в прошедшем учебном году были организованы кружки «Моя
Парма», «Эрудит» и «Баскетбольный».
Направления и кружки внеурочной деятельности
Направление
Общекультурное

Название кружков
Веселые нотки
Ягöдок
Юный художник
Эрудит
Моя Парма
Баскетбольный

Количество учащихся
10
7
13
5
6
25

Художественное
Общеинтеллектуальное
Туристско-краеведческое
Спортивнооздоровительное
В истекшем учебном году различными кружками и секциями было охвачено 96 %
учащихся (одноразовый подсчет, многоразовый подсчет – 109 %). Участники
фольклорной группы «Ягöдок», организованного на базе сельского клуба МБУК «Центр
национальной культуры «Ассяма горт», показывали свои результаты на школьных и
поселенческих мероприятиях, в муниципальных конкурсах.
В первом полугодии 2022-2023 учебного года Школа реализовывала четыре
дополнительные общеразвивающие программы: «В ритме танца», «Подвижные игры»,
«Спортивная карусель», «Волейбол».
Охват дополнительным образованием составил
100 %.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 4,5
процента.
На достаточно хорошем уровне поставлена и физкультурно-оздоровительная
деятельность. Главная цель спортивно-оздоровительной работы - всестороннее развитие
подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для
занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний,
вредных привычек. Учащиеся школы результативны в участии спортивных мероприятий
на муниципальном уровне.
Спортивные достижения учащихся
Уровень
Количество
Название мероприятия
(муниципальный,
Результат
участников
краевой и т.д.)
Первенство района по шашкам муниципальный
2
1 м.
среди девушек по группе 8-9 кл.
Первенство района по шашкам и
Муниципальный
4
участие
шахматам
Лыжная эстафета «Весенняя лыжня- муниципальный
8
3 м.
2022»
Зимний фестиваль ВФСК «Готов к
муниципальный
6
3 м.
труду и обороне» (девочки)
Зимний фестиваль ВФСК «Готов к
муниципальный
6
2 м.
труду и обороне» (мальчики)
Окружной легкоатлетический
муниципальный
6
3 м.
Дуатлон среди школьников по
группе 5-9 классов
Военизированные соревнования
муниципальный
8
участие

«Зарница» среди школьников
Окружной легкоатлетический
дуатлон среди школьников
37 окружная легкоатлетическая
эстафета, посвященная 36
годовщине Победы в ВОВ
Первенство округа по легкой
атлетике
Первенство по мини-футболу среди
школьников
Турнир «Баскетбольный снайпер»
Первенство округа по настольному
теннису среди школьников по
группе 8-9 классов
Фестиваль ШСК среди школьников
Первенство округа по настольному
теннису среди юношей по группе 89 классов

муниципальный

12

участие

муниципальный

9

3 место

муниципальный

8

3 м.

муниципальный

5

участие

муниципальный
муниципальный

9
4

участие
2 м.

муниципальный
муниципальный

8
2

участие
3 м.

С 01.09.2022 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

9

60%

Неполная с матерью

6

40%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

13%

Два ребенка

4

27%

Три ребенка и более

9

60%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателя
и родителей.

Дополнительное образование
№

Направленность /
Наименование

1

Речевое развитие

1.1

Бичирок

Форма
организации

Кружок

Возраст

5-7 лет

Год,
количество
воспитанников
2021

2022

14

15

Бюджет

За плату

+

-

Сотрудничество с родителями воспитанников детского сада является основной задачей
педагогического коллектива. На сегодняшний день родители являются не только в роли
заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что
соответствует задачам, поставленным на учебный год. В практике работы:
 Родительские собрания;
 Беседы;
 Тематические консультации;
 Папки-передвижки;
 Информационные стенды;
 Анкетирование.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными
нормативными актами МБОУ «Юсьвинская СОШ».
В школе односменный режим занятий. Начало занятий - 9 ч 00 мин. Перемены – по
10 минут, две большие перемены по 20 и 30 минут для завтрака и обеда.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Режим работы детского сада — с 9:30 до 17:30. Длительность пребывания детей в
группе — 9 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии
с законодательством РФ.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам и всей
группой. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся со всей группой.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду в 2022
году продолжили соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний не допускались в детский сад;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповой и спальной комнатах;
 частое проветривание в отсутствие воспитанников;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2020–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный
год

2021–2022
учебный год

На конец
2022 года

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

56

55

55

50

— начальная школа

21

26

23

22

— основная школа

35

29

32

28

2

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

— начальная школа

—

1

—

-

— основная школа

—

-

-

-

—

—

—

-

Не получили аттестата:

3

— об основном общем
образовании

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, уменьшается количество обучающихся
Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают
Кол- %
во

Окончили год

Не успевают
Всего

С

Переведены

Из них н/а

условно

%

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

отметками
«4» и «5»
2

5

5

100

1

20

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

2

25

0

0

0

0

0

0

4

5

5

100

1

20

0

0

0

0

0

0

Итого

18

18

100

22,2

0

0

0

0

0

0

2021г.

19

19

100

31

0

0

0

0

0

0

4
6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшился на 8,8 %.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают
Кол- %
во

Окончили год

Не успевают
Всего

С

Переведены

Из них н/а

условно

%

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

отметками
«4» и «5»
5

6

6

100

2

33,3

0

0

0

0

0

0

7

10

10

100

2

20

0

0

0

0

0

0

8

9

9

100

2

22,2

0

0

0

0

0

0

9

8

8

100

5

62,5

0

0

0

0

0

0

Итого

33

33

100

11

33,3

0

0

0

0

0

0

2021г.

29

29

100

12

41

0

0

0

0

0

0

В прошедшем году 6 класс в школе отсутствовал, с сентября 2022 года – 7 класс.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 7,7%.
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9 класс
Общее количество выпускников

8

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

8

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат
8
В 2021 году учащиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование
В 2022 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество

Средний
балл

Успеваемость Качество

Средний
балл

Отменены

2019/2020
2020/2021

100

0

3,0

100

67

4,0

2021/2022

100

12,5

3,1

100

75

3,9

Также выпускники 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Результаты ОГЭ в 9 класса

Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

1

100

4

100

Биология

7

14,3

3,1

100

Предмет

География
8
62,5
3,9
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2020/21
2021/22
Критерии

Кол-во %

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов всего

85

3

8

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

70

66,7

5

65,9

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

85

3

8

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за год по русскому языку в 5 классе и биологии в 6 классе. Не
справились по русскому языку два ученика и по биологии – один учащийся.

Успеваемость

100%

Качество знаний

5 класс

83%

6 класс

100%

95%

8 класс
9 класс

5 класс

41%
25%

31%

5 класс
6 класс

65%

8 класс
9 класс

100%

80% 100% 80%

100%

100%
80%

80%

80%
60%

успеваемость

20%

40%

качество знаний

20%
0%
математика

русский язык

Биология

история

6 класс

100%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

80% 100% 80%

100%
80%

80%
20%

успеваемость
качество знаний

математика

русский
язык

Биология

история

8 класс

100%

100%

100%

100%

100%

80%
60%

44%
25%

44%

55%

40%
20%

успеваемость

0%

качество знаний

9 класс

100%

100%

100%

100%

80%

63%

60%

29%

29%

40%

успеваемость

20%

качество знаний

0%

математика

русский
язык

физика

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников детского сада
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех
возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребёнка фиксируются
педагогом в диагностических картах в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного
года (май) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Оценка достижения ребёнка на каждом этапе его развития является промежуточной и
служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для
индивидуальной работы.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Выше
Норма
Ниже
Итого
нормы
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

3

15

15

75

2

10

20

90

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В течение года воспитанники детского сада под руководством педагогов
участвовали в конкурсах различного уровня, занимая призовые места.
Наименование конкурса
Результат
Количество детей, принявших
участие в конкурсах
Всероссийские онлайн конкурсы
Дипломы
20
детского творчества и рисунков
1место – 74
(всего 32)
2 место – 59
Сертификат - 10
«# Радейтoм это»
Диплом участника
1
Международный конкурс рисунков
Сертификат
2
«Открытка победы»
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
аппликация,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для

чего это нужно
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Востребованность выпускников
Уч.год

2019-2020
2020-2021
2021-2022

Всего
выпускни
ков
5
3
8

Количество выпускников, продолживших обучение
10 кл.
ПОО
всего
%
Кол-во
%
Кол-во
%
0
0
5
100
5
100
0
0
3
3
3
100
1
12,5
7
87,5
8
100

В последние годы сохраняется тенденция дальнейшего обучения выпускников в
профессиональных образовательных организациях.
В связи с тем, что подвоз
обучающихся 10 класса в близлежащую школу не организован и родителям необходимо
снимать съемное жилье.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Независимая оценка качества образования – это оценка качества работы образовательных
организаций и подготовки учащихся. Она направлена на получение сведений об
образовательной деятельности и на получение сведений о качестве подготовки
обучающихся и реализации образовательных программ.
В школе функционирует система оценки качества образования – совокупность
организационных и функциональных структур, действующих на единой концептуальнометодической основе и предназначенных для обеспечения объективной информации о
качестве условий осуществления образовательной деятельности и образовательных
достижений обучающихся, особенностях их индивидуального продвижения на различных
уровнях системы образования в школе.
Основными критериями оценивания образовательных достижений обучающихся
является освоение ими программ соответствующего уровня образования и успешное
прохождение испытаний в рамках итогового внешнего и внутреннего контроля.
Внутренняя оценка качества образования в школе осуществляется на основе
существующей системы критериев, показателей, уровней, характеризующих основные
аспекты качества образования.
В школе функционирует следующая система оценки качества образования:
Анализ выполнения учебных планов и программ;
Анализ освоения базового уровня требований ФГОС по предметам (успеваемость) и
качество освоения учебных программ по предметам (качество знаний);
Анализ результатов ГИА и социализация выпускников;
Анализ результатов ВПР и регионального мониторинга;
Анализ участия и результатов учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
различного уровня;
Анализ занятости в системе дополнительного образования;
Информация обеспеченности учебного процесса учебниками, МТБ;
Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса;
Информация о санитарно-гигиенических и безопасных условиях;
Удовлетворенность родителей образовательным процессом.
Результаты ВСОКО показаны в разделах III, V, VI, VII, VIII.
Удовлетворенность образовательным процессом

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован
опрос, в котором принимали участие 32 родителя, что составляет 86,4 % от общего числа
родителей 1-9 классов.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: декабрь 2022
года. Анкетирование родителей проводилось по 5 направлениям.
Направления деятельности
да
частично не знаю нет
1. Организация школьного быта (санитарно- 77,8%
17,8 %
3%
1,4%
гигиеническое состояние, МТБ, оформление
школы, безопасность нахождения детей в ОУ,
организация питания).
30 %
6%
3%
2. Удовлетворены ли вы организацией учебно- 61 %
воспитательного
процесса?
(уровень
преподавания,
баланс
учебных
нагрузок,
домашние задания, оценивание знаний учащихся).
20%
3%
3%
3.Удовлетворены
ли
вы
организацией 74 %
дополнительного образования и внеурочной
деятельности?
(работа
кружков,
секций;
содержание и качество внеурочных мероприятий,
здоровьесбережение,
подготовка
к
самостоятельной жизни).
15%
1%
0%
4.Удовлетворены ли вы психологическим 84 %
климатом? (в классе и среде одноклассников,
отношение педагогов к детям, отношения
родителей
с
администрацией,
классными
руководителями, педагогами).
4%
2%
1%
5.Удовлетворены ли вы информированием? 93 %
(своевременное
информирование
об
успеваемости,
поведении;
консультативная
помощь со стороны администрации, классного
руководителя, педагогов, посещение мероприятий
в школе).
Итого:
78 %
17,4 %
3%
1,6 %
78 % родителей от общего числа опрошенных, полностью удовлетворены работой школы;
17,4% - частично; 3 % - не могут дать определенный ответ в отношении некоторых
позиций оценки деятельности ОУ; 1,6 % - не удовлетворены работой школы по
рассматриваемым направлениям и позициям:
12 родителей по второму направлению, по позициям: «ребенок перегружен учебными
занятиями и домашними заданиями» (9), «справедливостью оценивания достижений
ребенка» (3);
18 родителей по третьему направлению, по позициям: «проводимые внеурочные
мероприятия» (6), «содержанием и качеством проводимых мероприятий» (3),
«организация кружков, секций» (3), «подготовка ребенка к самостоятельной жизни» (3) и
«в школе заботятся о физическом развитии и здоровье ребенка» (3);

3 родителя по пятому направлению, по позиции: «своевременное информирование
классным руководителем об успеваемости и поведении ребенка.
Результаты данной анкеты дают возможность получить более подробное представление
о том, что думают родители о деятельности образовательного учреждения по
предлагаемым направлениям.
Учащиеся и их родители показывают доброжелательное отношение к школе.
С целью независимой оценки качества образовательной деятельности Детского сада было
проведено анкетирование родителей (законных представителей), получены следующие
результаты:
 доля
получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, —93 процент;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 93 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 80 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации новых
стандартов стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа на 100%
укомплектована педагогическими кадрами.
Общие сведения о кадрах на момент проведения самообследования
Уровн Число
Высш Сред.
Квалификация (категория)
Повышение
и
работаю ее
проф.
квалификации
образо щих
образ.
вания
НОО
Выс.
1
Соотв.
Налич В т.ч.
Зан.долж ие.
по
н.
Докум ФГОС
ента
НОО
5
3/60% 2/40%
2/40%
3/60%
5/100% 5/100%
ООО
9
4/44% 5/56 % 5/56%
4/44%
9/100% 9/100%
При подсчете учитывалось, что один и тот же педагог работает на разных уровнях.
Курсовая переподготовка по ФГОС пройдена всеми педагогами.
2022 г.
Общее количество педагогических работников
11
Из них совместителей
0
Имеют:
Высшую категорию
Первую категорию
5 (42, %)
Соответствие занимаемой должности
6 (50 %)
Не имеют категории
Имеют звание:
Почетный работник общего образования РФ
1

Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа
До 5 лет
До 10 лет До 20 лет
Свыше 20
Пенсионеры
лет
1
10
3
Возрастной состав педагогических работников

27%

доля педагогов от 35 до 55 лет
73%

доля педагогов старше 55 лет

Все педагоги школы имеют активную жизненную позицию. Принимают участие в
районных спортивных соревнованиях, конкурсах художественной самодеятельности,
фестивалях и в других мероприятиях муниципального, регионального уровней.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, которое является одним из условий, определяющим
качество подготовки обучающихся, необходимо отметить следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы развивается, в 2022 году прошла профессиональную
переподготовку и получила диплом один педагог.
Сведения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических кадров в 2022 году
Кол-во
Тема
часов
Профессиональная переподготовка
Преподавание русского языка и литературы в образовательных учреждениях
1126 час.
Повышение квалификации
Конструирование современного урока ИЗО в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС
Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспект (4
педагога)
Основы здорового питания (для детей школьного возраста) (руководитель
филиала и два педагога)

72 час.
48 час.
15 час.

Основы управления образовательной организацией

54 час.

Конструирование современного урока русского языка в соответствии с
72 час.
требованиями обновленных ФГОС
Конструирование современного урока биологии в соответствии с требованиями
72 час.
обновленных ФГОС
Основы обеспечения информационной безопасности детей (руководитель
36 час.
филиала и 2 педагога)
Конструирование современного урока музыки в соответствии с требованиями
72час.
обновленных ФГОС
Профилактика суицидального поведения обучающихся
36 час.
Педагогические работники применяют современные образовательные технологии,
цифровые образовательные ресурсы. Наиболее популярные образовательные платформы
и вспомогательные сервисы: Яндекс.Учебник, РЭШ, uchi.ru, YouTube, zoom.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию, которые прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
Стаж педагогических работников у обоих превышает 30 лет. Воспитатели постоянно
повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Информационно-технические условия организации образовательного процесса
обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.
В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные
и современные технические средства обучения, оргтехника. В школе имеются в наличии 3
компьютера и 19 ноутбуков. В каждом классе установлены мультимедийные проекты и
экраны. Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура. В
ДОУ имеется 2 ноутбука, принтер, мультимедийный проектор и экран, магнитола,
телевизор, спортивное оборудование, игровые зоны. С 2022 года детский сад имеет выход
в сеть Интернет. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет
обновить содержание образовательного процесса. Занятия, с использованием
информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебновоспитательной работы. В 2022 году приобретены настольно печатные развивающие
игры. Однако оборудование и оснащение детского сада недостаточно для реализации
образовательных программ.
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:
Наименование показателя
Книжный фонд
Доля учебников (%) в библиотечном
фонде
Обеспеченность учебниками (%)
Количество подписных изданий

Фактическое значение
число книг (метод.литература, худ.литература,
справочно-библиограф., элек.носители): 4230
фонд учебников: 1568
28
100
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858.
Обеспеченность учебной литературой – 100 %. Электронных носителей информации – 86
экземпляра, кроме того имеются электронные приложения к учебникам и цифровые
образовательные ресурсы по предметам.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы. Из-за отсутствия в штатном расписании ставки педагогабиблиотекаря, библиотека не функционирует.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников,
обеспечивающего удовлетворение потребности в учебниках на 2023-2024 учебный год.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В группе имеются
учебно-методические пособия, рекомендованные для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает определенным
перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. В школе имеется
комплект учебного оборудования для кабинета родного языка (ноутбук, мультимедиапроектор, экран, многофункциональное устройство, акустическая система, документкамера); мобильный лабораторный комплекс по физике (комплект ЦОРов лабораторных
работ); АРМ виртуальной лаборатории по физике (ноутбук и комплекс прикладных
программных систем «Интерактивная физика»); комплект лабораторного оборудования
«Природные явления»; мобильный лабораторный комплекс по биологии и химии
(комплект ЦОРов по биологии и видео демонстрации по химии, 2 цифровых микроскопа).
Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным
особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону
рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации.
В учебно-воспитательном процессе используются информационные технологии.
Обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и
обучающихся, при условии контент - фильтрации и использования лицензионного
оборудования.
Внедрение цифровой образовательной среды происходит не совсем успешно, т.к.
имеющиеся ноутбуки уже старые, отсутствует устойчивое и стабильное интернетсоединение, хотя во всех классах поддерживается Wi-Fi.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

В 2022 году в группе и спальне установлены настенные бактерицидные облучатели для
обеззараживания воздуха.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

50

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

15 (30%)

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

-

которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

32(64%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

4 (8%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

11

человек

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

4

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (45%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

5 (45%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0(0%)

− больше 30 лет

2(40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

1(20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

единиц

0,45

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

46

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

11,3

кв. м

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
человек
20
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

20
0
0
0
человек
человек

0
20

человек

20(100)%

(процент)

человек

20(100%)
0 (0%)
0 (0%)
1 (5%)

(процент)
0 (0%)
1 (5%)
день

1 (5%)
11

человек

1

0
0
1
1
Человек

0 (0%)

(процент)
0 (0%)
0 (0%)
Человек
(процент)
0 (0%)
1 (100%)
Человек
(процент)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
Человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
(процент)
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
Человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
(процент)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

0 (0%)
0 (0%)
1 (100%)

1 (100%)

1/20
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
5,65

0
Нет
Нет
Да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования и в соответствии с ФГОС ДО.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы достаточно владеют
уровнем ИКТкомпетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».