Самообследование филиала МБОУ «Юсьвинская СОШ» «Бажинский детский сад» проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 г. № 462; «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10 декабря 2013 г. № 1324; «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» от 14.12.2017 № 1218. Самообследование состоит из аналитической части и показателей деятельности ДОУ. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель филиала Юридический адрес Фактический адрес Телефон Адрес электронной почты Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой», филиал «Бажинский детский сад» Ярусова Лариса Владимировна 619170, Пермский край, с. Юсьва, ул. Советская, 31 619178, Пермский край, Юсьвинский д.Бажино, ул. Центральная, 42. 8 34246 2-25-24 район, uswaschool@yandex.ru Учредитель Учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование Юсьвинский муниципальный округ Пермского края, в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края Лицензия на осуществление образовательной деятельности А№ 076539 от 04 апреля 2002 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бажинский детский сад» (далее ДОУ) расположен в деревне Бажино Юсьвинского района. Здание ДОУ отремонтировано и оборудовано в 2020 году и занимает первый этаж бывшей школы. Проектная наполняемость – 15 мест. Общая площадь, занимаемая детским садом – 321.9 кв.м., из них образовательные помещения (игровые) – 60.7 кв.м. Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 8,5 часов. Режим работы групп с 08:30 до 17:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. в возрасте от 1,5 до 7 лет сформирована одна разновозрастная группа в количестве 15 человек. - 1,5 – 3 года – 2 ребенка; - 3 – 7 – 14 детей. Оценка воспитательной работы ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу (всего 9 семей): Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 8 89% Неполная 1 11% Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 2 22% Два ребенка - 0% Три ребенка и более 7 78% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям раннего возраста уделялось большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. Воспитательная работа в ДОУ строилась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, реализована на 100 %. Выводы: реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с календарными планами воспитательной работы. II. Оценка системы управления организации Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Юсьвинского муниципального округа. Учреждение в своей деятельности подведомственно Управлению образования администрации Юсьвинского муниципального округа. Управление учреждением «Бажинский детский сад» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБОУ «Юсьвинская СОШ». По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Детский сад принимал участие в МКДО-2022. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. На 30 декабря 2022 года ДОУ посещают 16 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - наблюдения. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная оценка проводилась воспитателем. В мае 2022 года воспитатель ДОУ проводил обследование будущих первоклассниковна предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Вывод: Результаты педагогического анализа показали детей с высоким (1человек), средним (2ребенка) и низким (1ребенок) уровнями развития. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность воспитателя и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением воспитателя. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: у детей от 1,5 до 3 лет – до 10 минут; у детей от 3 до 4 лет – до 15 минут; у детей от 4 до 7 лет – до 20 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - использование бактерицидных установок в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектован работниками согласно штатному расписанию. Всего работают 10 человек: воспитатель, помощник воспитателя, повар, уборщик помещений, 4 оператора котельной, 2 сторожа. В 2022 году воспитатели ДОУ приняли участие: -- в акции «Краеведческий диктант»; - в диктанте по родному (коми-пермяцкому) языку; - в онлайн фотоконкурсе «Без кота и елка не та» - в муниципальном творческом фестивале для педагогов «Творчество без границ» - «Большой этнографический диктант-2022» IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня (в том числе в дистанционном формате), а именно: - муниципальный конкурс художественных работ из растительного материала «ФЛОРА-ДЕКОР» (3 место) - онлайн-акция «Танцуй под песню Пармы» (участие) - муниципальный фотоконкурс новогодних костюмов из бросового материала «Вторая жизнь. Второе дыхание» (2 место) VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В 2022 году методический и игровой материал дополнен следующим: - демонстрационные картины « Космос», «Профессии», «Времена года»; - комплект игр для детей старшего возраста; - развивающие пособия для будущих первоклассников; Информационно-телекоммуникационное оборудование включает: компьютер, 1 ноутбук, 1 принтер, проектор мультимедиа, музыкальный центр. Но доступ в ресурсы интернета не всегда удовлетворяет требованиям. Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение ДОУ недостаточное для организации эффективной образовательной деятельности. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: - групповые – 2; - кабинет заведующего – 1; - пищеблок – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей своей разновозрастной группы. Оборудованы комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для прогулок и занятий на свежем воздухе игровые и спортивные снаряды отсутствуют, совсем не оборудована детская площадка. Летом планируем оборудовать детскую площадку с родителями. Вывод: материально-техническая база ДОУ оснащена не в полном объеме. 2. Показатели деятельности Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 16 16 0 0 0 2 14 16 16 0 0 0 0 0 0 49 дней 1 0 0 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 0 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 0 1.9.2 Свыше 30 лет 1 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 1.10 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.11 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ переподготовку по профилю 1.12 профессиональную педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших квалификации по применению в 1.13 повышение образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1 1 0 0 0 1 2 1 1 / 16 нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.3 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет 2.1 2.2 ≈ 4м2 нет нет Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет недостаточную инфраструктуру.