Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г.Котельниковой» «Антипинская начальная школа – детский сад» Руководитель филиала Петрова Юлия Викторовна Адрес организации 619194 Пермский край, Юсьвинский МО, с.Антипино, ул. Мира, д.6а Адрес осуществления деятельности Телефон 619194 Пермский край, Юсьвинский МО, с.Антипино, улМира, д.6а 619194 Пермский край, Юсьвинский МО, с.Антипино, ул.Мира, д.4 8(34246)2-21-49 (школа) / 8(34246)2-21-27 (детский сад) Адрес электронной почты antipino.school@yandex.ru Лицензия От 23.12.2019 № 6626, серия 59 Л01 № 0004589 Свидетельство о От 17.06.2015 № 638, серия 59 А01 № 0000826; срок государственной аккредитации действия: до 17 июня 2027 года Филиал МБОУ «Юсьвинская СОШ» «Антипинская НШ-ДС» (далее – Школа) расположен в сельской местности. Семьи обучающихся проживают в частных деревянных домах. 87,5 % семей проживают в селе Антипино, остальные 12,5 % - в близлежащих деревнях. В своем составе школа имеет детский сад, где все семьи воспитанников проживают в селе Антипино. В Школе созданы условия, соответствующие требованиям Роспотребнадзора, противопожарной безопасности. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Руководитель филиала обеспечивает функционирование филиала, осуществляет оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции, управление жизнедеятельностью 2 образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание работников филиала. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО). Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования. Содержание рабочих программ по всем предметам учебного плана соответствует содержанию ФГОС НОО, учебному плану школы, федеральному и региональному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Начальная школа на основе УМК «Школа России» успешно решала задачу подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Обучающиеся осваивают различные способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. На ступени начального образования в 4 классе, реализовывался курс «Основы светской этики». Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022-2023 учебном году 3 Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 15 по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Всего в 2022-2023 учебном году в образовательной организации получали образование 15 обучающихся. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В Детском саду сформирована 1 разновозрастная группа. Детский сад посещают 14 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Из них: II младшая подгруппа – 3 ребёнока; средняя подгруппа — 6 детей; старшая подгруппа — 2 ребёнка; подготовительная к школе подгруппа — 3 ребенка. В целом, программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволило реализовать требования государственных образовательных стандартов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школой проведена подготовительная работа по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального общего образования. Школа определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего образования в соответствии с ФОП. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ в филиале «Антипинская НШ-ДС» года осуществляется реализация ООП НОО по обновленным ФГОС во всех классах начального общего образования. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года Школа внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. 4 Проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Темы по информационной безопасности включены в рабочие программы учебных предметов. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. В планах воспитательной работы предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе. В рамках курсовой подготовки предусмотрено прохождение КПК на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, образования и на уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы размещены на официальном сайте МБОУ «Юсьвинская СОШ». Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь, отряд по месту жительства. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Вывод. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–4-х классах. проведены в соответствии с расписанием; 5 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Планы внеурочной деятельности НОО выполнены в полном объеме. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Воспитательная работа Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. В рамках воспитательной работы Школа: реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классов в жизни школы; вовлекает школьников в кружки и секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; поддерживает ученическое самоуправление на уровне классных сообществ; организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал; развивает предметно-эстетическую среду филиала и реализует ее воспитательные возможности; организует работу с семьями школьников, их родителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная работа строилась в соответствии с общешкольным планом работы, программой воспитания и поставленные в начале года задачи решались через проведение классных, общешкольных, муниципальных, региональных и всероссийских мероприятий и конкурсов, коллективно-творческих дел, профилактическую работу, работу с родителями. Вся работа была направлена на формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни школы. Учащимся была предоставлена возможность проявить себя в творческой деятельности. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: - «Традиционные общешкольные дела»; - «Внеурочная деятельность»; - «Классное руководство»; - «Школьный урок»; - «Предметно-пространственная среда»; - «Самоуправление»; - «Профилактика и безопасность»; - «Социальное пространство»; - «Профориентация»; - «Работа с родителями». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации 6 совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны. В школе остается система традиционных дел, которые носят общешкольный характер. Они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. В течение года проведено 7 творческих дел, которые охватывали весь ученический и педагогический коллектив: День знаний; День учителя; Новогоднее представление; Эстафета; Последний звонок; Праздник за честь школы; Турслет. Проводимые общешкольные мероприятия в форме КТД прошли успешно. Ключевые дела школы напрямую связаны с системой воспитательной работы школы, ведь это отражает уникальность школы, ее целенаправленное влияние на личность ученика. Это основа организационно-массовой работы, мероприятия, которые отражают традиции школы. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности учащихся в жизни школы, естественно, разная. Участие в школьных мероприятиях развивает у детей ответственность, инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества и их коммуникативные способности. Классные руководители, являются самой значимой категорией организаторов воспитательного процесса. Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. При подготовке и проведении мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет. Правовое и гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось через учебную деятельность, внеклассные мероприятия, конкурсы, деловые игры, систему тематических классных часов. Классными руководителями проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, коми-пермяков, Конституции РФ, по правам ребенка и т.д. Работа по военно-патриотическому воспитанию проводится в классах систематически на уроках, классных часах, на мероприятиях и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в мероприятиях. Классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне и осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии, встречи с участниками локальных войн, выпускниками Школы, досуговую деятельность и т.д. В 2023 году в рамках патриотического воспитания продолжена работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; 7 формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Неотъемлемой частью воспитательной работы является система дополнительного образования. В рамках сетевого взаимодействия с МБУК «Юсьвинская центральная библиотечная система» 2022-2023 учебного года обучающиеся школы занимались в кружке с библиотекарем, было охвачено 100 % учащихся. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, все обучающиеся школы заняты дополнительным образованием. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 8 5 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников 61% 39% 0% 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 2 17% Два ребенка 4 30% Три ребенка и более 7 53% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателя и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Сотрудничество с родителями воспитанников детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители являются не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. В практике работы: 8 Родительские собрания; Беседы; Тематические консультации; Папки-передвижки; Информационные стенды; Анкетирование. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами МБОУ «Юсьвинская СОШ». В школе односменный режим занятий. Начало занятий - 9 ч 00 мин. Перемены – по 10 минут, большая перемена 30 минут для обеда. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–4-е классы – 34 недели. Продолжительность уроков – 40 минут. Режим работы детского сада — с 9:30 до 17:30. Длительность пребывания детей в группе — 9 часов. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Статистика показателей за 2021–2023 годы № п/п Параметры статистики 2020–2021 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года 21 22 15 16 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - - - - — начальная школа 9 2021–2022 2022–2023 учебный год учебный год На конец 2023 года Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения начальных образовательных программ сохраняется, уменьшается количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучся Из них успевают Кол- % во Окончили год Не успевают Всего С Переведены Из них н/а условно % Колво % Кол-во % Кол-во % отметками «4» и «5» 2 4 4 100 3 75 0 0 0 0 0 0 3 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 4 5 5 100 2 40 0 0 0 0 0 0 Итого 13 13 100 54 0 0 0 0 0 0 2022г. 11 11 100 54,5 0 0 0 0 0 0 7 6 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 25 %. Результаты ВПР Весной 2023 года Всероссийские проверочные работы не проводились в Школе из-за отсутствия 4 класса. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников детского сада Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; 10 «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для проведения диагностики использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребёнка фиксируются педагогом в диагностических картах в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного года (май) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Оценка достижения ребёнка на каждом этапе его развития является промежуточной и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше Норма Ниже Итого нормы нормы Колво % Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы Качество освоения 3 20 12 80 0 0 15 80 образовательных областей Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками 11 образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагог ежегодно при организации образовательного процесса учитывает уровень здоровья детей и строит образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминизация третьих блюд); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; режим проветривания и кварцевания. VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, на получение сведений о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; 12 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; освоение базового уровня требований ФГОС по предметам (успеваемость) и качество освоения учебных программ по предметам (качество знаний); участие и результативность в школьных, муниципальных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ занятости в системе дополнительного образования; удовлетворенность родителей образовательным процессом. VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации новых стандартов стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами. Общие сведения о кадрах на момент проведения самообследования Уровн Число Высш Сред. Квалификация (категория) и работаю ее проф. образо щих образ. Выс. 1 Соотв. вания Зан.долж н. НОО 2 0 2/100% - /50% 1/50% Повышение квалификации Налич В т.ч. ие. по Докум ФГОС ента 2/100% 2/100% Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа До 5 лет До 10 лет До 20 лет Свыше 20 Пенсионеры лет 2 2 В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в 13 его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение, которое является одним из условий, определяющим качество подготовки обучающихся, необходимо отметить следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал школы развивается, в 2023 году прошла профессиональную переподготовку и получила диплом один педагог. Педагогические работники применяют современные образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Наиболее популярные образовательные платформы и вспомогательные сервисы: Яндекс.Учебник, РЭШ, uchi.ru, YouTube, zoom. Детский сад укомплектован педагогами на 50 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 1 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 12/1; воспитанники/все сотрудники — 33,3/1. Стаж у педагогического работника превышает 10 лет. Воспитатель постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VIII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. В школе имеются в наличии 3 компьютера и 12 ноутбуков. В каждом классе установлены мультимедийные проекты и экраны. Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет обновить содержание образовательного процесса. Занятия, с использованием информационнокоммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего удовлетворение потребности в учебниках на 2024-2025 учебный год. 14 В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В группе имеются учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Детский сад имеет выход в сеть Интернет. Скорость 150 Мбит/с. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование: 1 ноутбук, мультимедийный проектор; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет обновить содержание образовательного процесса. Занятия, с использованием информационнокоммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы. Однако оборудование и оснащение детского сада недостаточно для реализации образовательных программ. IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает определенным перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. В школе имеется комплект учебного оборудования для кабинета родного языка (ноутбук, мультимедиапроектор, экран, многофункциональное устройство, акустическая система);. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа. В учебно-воспитательном процессе используются информационные технологии. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии контент - фильтрации и использования лицензионного оборудования. Внедрение цифровой образовательной среды происходит не совсем успешно, т.к. имеющиеся ноутбуки уже старые, отсутствует устойчивое и стабильное интернетсоединение, хотя во всех классах поддерживается Wi-Fi. 15 В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в Детском саду постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Наполняемость РППС группы обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств экран (1 штука), проектор (1 штуки), ноутбук (1 штук), колонки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. В 2023 году в Детском саду были приобретены игрушки. В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт групповой комнаты, раздевалки. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица Количество измерения Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 16 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 16 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 0 Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и 7 (43,7%) 16 человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся (процент) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса - Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) - − регионального уровня - − федерального уровня 17 − международного уровня - Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 2 человек − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 0 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 1 (50%) − с высшей 0 (0%) − первой 1(50%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 0(0%) − больше 30 лет 1(50%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 2(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1(7,6%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 1 (7,6%) 18 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,75 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 15 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 6,56 кв. м Результаты анализа показателей деятельности Детского сада Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: 12 в режиме полного дня (8–12 часов) 12 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 1 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 11 19 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 12 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 12 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 1 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 0 (0%) с высшей категорией 0 (0%) первой категорией 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 20 человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 0(0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 1 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/12 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя Нет инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 5,09 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0 Наличие в Детском саду: да/нет 21 физкультурного зала Нет музыкального зала Нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Нет Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням начального образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ Школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. 22