УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора "10" ноября 2020 г. № 112 Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.2. Настоящее положение устанавливает порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения в МБОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А. Г. Котельниковой» с. Юсьва (далее – школа). 1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»). 1.4. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п.22 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»). 1.5. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения (ФГОС, п.18.3.1). 1.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся детям-инвалидам и инвалидам. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента её образования (ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»). 1.7. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 1.8. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 1.9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 1.10. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения. 1.11. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.12.Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18 июля 2014 г. № СЭД-26-01-04-627 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому». 1.13. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим порядком осуществляется при приеме детей в школу, в том числе через информационные системы общего пользования. II. Правила обучения по индивидуальному учебному плану 2.1.Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в 111 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.2. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. 2.3. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются школой с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора школы. 2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.6. Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального, основного и среднего общего образования сопровождается классным руководителем. 2.7. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п.1 ч.1. ст.43ФЗ «Об образовании в РФ»). III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует). 3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика и ИКТ, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.4. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы светской этики. 3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей– инвалидов и инвалидовможет быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ФГОС начального общего образования, п.4). IV.Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: -увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; -введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; -организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные учебные предметы: русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык; история России, всеобщая история, обществознание, география; математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ; физика, биология, химия; изобразительное искусство, музыка; технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. 4.3. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,обучающихся детей– инвалидов и инвалидовможет быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). V.Требования образования к индивидуальному учебному плану среднего общего 5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание". Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 5.2. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. 5.3. Для составления индивидуального учебного плана следует: а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле; в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. г) включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент; д) составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения; Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана…», ч.II ). 5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 5.5. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей– инвалидов и инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). VI.Контроль за освоением программ учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану 6.1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных (коррекционных) программ учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 6.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ от 7.11.2018 года № 189/1513); с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ от 7.11.2018 № 190/1512).