Положение о работе групп продленного дня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени
народной артистки РФ А.Г. Котельниковой»
Приказ

02.09.2024

№4

Об утверждении Положения о работе
групп продленного дня
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства
просвещения РФ от 8 августа 2022 г. № 03-1142 “О направлении
методических рекомендаций”
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о работе групп продленного дня МБОУ
«Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки
РФ А.Г. Котельниковой».
2.Сысолетину А.П., администратору школьного сайта, разместить Положение
о работе групп продленного дня на сайте школы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы
С приказом ознакомлен(а):

Н. М. Аникина
А.П. Сысолетин

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 02.09.2024 № 4

Положение
о работе групп продленного дня в МБОУ «Юсьвинская средняя
общеобразовательная школа имени народной артистки РФ
А.Г.Котельниковой»
1. Общие положения
1.1. Положение о работе групп продленного дня в МБОУ «Юсьвинская средняя
общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой» (далее —
положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства просвещения РФ от 8
августа 2022 г. № 03-1142 “О направлении методических рекомендаций” (вместе с
«Методическими
рекомендациями
но
нормативно-правовому
регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»), а также Уставом образовательной
организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей
образовательную деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок
комплектования и организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД),
обозначает права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД и
регламентирует их делопроизводство.
1.3.
ГПД открываются в школе по запросам (заявлениям) родителей (законных
представителей) детей, при наполняемости не менее 25 человек. При наличии
необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей
наполняемостью.
1.4.
Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и
гуманизма, творческого развития личности.
1.5.Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя.
1.6. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период
школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В
период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится
самоподготовка.
1.7. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в
школе.

2.Цели и задачи ГПД
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам
самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей
обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
 организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости
родителей;
 создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
 организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной
и внеклассной работе;
 создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части
организации внеурочной деятельности;
 организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1.
Школа организует ГПД для обучающихся 1-х классов при отсутствии
медицинских противопоказаний для посещения ГПД и учащихся, находящихся на
подвозе. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно
комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
3.3.1. проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их
родителей (законных представителей) в ГПД;
3.3.1. организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных
представителей) до 5 сентября учебного года;
3.3.2. не позднее 10 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в
текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей,
режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за
сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей
воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и
игровых помещений.
3.4.
Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по
письменному заявлению родителей (законных представителей).
3.5.
При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из
малообеспеченных и многодетных семей.
3.6.
Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и
оснащаются необходимое количество помещений.
4.Организация образовательной деятельности в ГПД
4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги
по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за
счет собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание
услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими

документами:
4.1.2. заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
4.1.3. приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
4.2. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей
родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей
(законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня
согласуетсяс родителями (законными представителями).
4.3. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.4. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:
4.4.2. организацию прогулок и отдыха обучающихся;
4.4.3. организацию самоподготовки;
4.4.4. организацию занятий по интересам.
4.5. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения
работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная
организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД
с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка,
подвижные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального
характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.6. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий
в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется
прогулка.
4.7. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
4.7.2. прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать
спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся,
отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во
время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со
значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе
должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В
непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения;
4.7.3. внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
4.7.4. самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная,
дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При
выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить
«физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим
выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность
приступить к занятиям по интересам (в игровой). При самоподготовке воспитанники
могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время,
отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
4.7.5. занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций
дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД
педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для
обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках
подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
4.8. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется
дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных
уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с
требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания
уроков и прогулки.
4.9. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть

использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал
библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность
учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника,
ответственногоза проведение досугового занятия с воспитанниками.
4.10. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими
работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
4.11. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД
может отпускать воспитанников для занятий в кружках и секциях на базе школы,
посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования.
4.12. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать
ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за
жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД
5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД
определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения
обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня
и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает
режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет
контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
5.3.2. качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
5.3.3. за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
5.3.4. за соблюдение прав и свобод ребенка;
5.3.5. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет
дисциплинарную
ответственность
в
порядке,
определенном
трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
5.3.6. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка может быть освобожден от занимаемойдолжности в соответствии
с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой
дисциплинарной ответственности;
5.3.7. за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается
к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством;
5.3.8. за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в
связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским, административным законодательством;
5.3.9. за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования,
выделенных для работы с детьми.
5.4. Воспитатели ГПД обязаны:
5.4.2. планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе
продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;

5.4.3. создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
5.4.4. организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по
выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
5.4.5. своевременно оформлять документацию школы;
5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:
5.5.2. оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
5.5.3. помогать в организации досуга обучающихся;
5.6. Родители несут ответственность за:
5.6.2. своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
5.6.3. внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
5.6.4. воспитание своих детей;
5.6.5. за занятия в системе внеурочной работы;
5.7. Обучающиеся обязаны:
5.7.2. соблюдать Устав школы;
5.7.3. бережно относится к имуществу школы;
5.7.4. соблюдать правила поведения в школе;
5.7.5. выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка;
5.7.6. предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или
прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).
5.8. Обучающиеся имеют право на: получение дополнительного образования по выбору;
5.8.2. на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого
достоинства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».