Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
А№ 076539 от 04 апреля 2002 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бажинский
детский сад» (далее ДОУ) расположен в деревне Бажино Юсьвинского района.
Здание ДОУ отремонтировано и оборудовано в 2020 году и занимает первый этаж
бывшей школы. Проектная наполняемость – 15 мест. Общая площадь, занимаемая
детским садом – 321.9 кв.м., из них образовательные помещения (игровые) – 60.7
кв.м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 8,5 часов. Режим работы групп с 08:30 до 17:00.
1.Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствиис
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе ФОП
ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
в возрасте от 3 до 7 лет сформирована одна разновозрастная группа в
количестве 8 человек.
Оценка воспитательной работы
ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (всего 11 семей):
Состав семьи
Полная
Количество
семей
5
Процент от общего количества семей
воспитанников
100%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Три ребенка и более
Количество
семей
5
Процент от общего количества семей
воспитанников
100%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям раннего возраста
уделялось большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ строилась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы,
реализована на 100 %.
Выводы: реализация рабочей программы воспитания осуществляется в
соответствии с календарными планами воспитательной работы.
II. Оценка системы управления организации
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
администрация Юсьвинского муниципального округа. Учреждение в своей
деятельности подведомственно Управлению образования администрации
Юсьвинского муниципального округа. Управление учреждением «Бажинский
детский сад» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом МБОУ «Юсьвинская СОШ».
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
На 30 декабря 2024 года ДОУ посещают 8 воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического
мониторинга. Формы проведения мониторинга:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития
детей. Данная оценка проводилась воспитателем.
В мае 2024 года воспитатель ДОУ проводил обследование будущих
первоклассников на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показали детей средним и
высоким уровнями развития.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников и родителей. Основными
участниками
образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели. Основные
формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность воспитателя и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
воспитателя.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет: у детей от 1,5 до 3 лет – до 10 минут; у детей от 3 до 4 лет – до 15
минут; у детей от 4 до 7 лет – до 20 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения ОРВ и гриппа, администрация ДОУ
в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе;
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован работниками согласно штатному расписанию. Всего
работают 9 человек: воспитатель, помощник воспитателя, повар, уборщик
помещений, 3 оператора котельной, 2 сторожа.
В 2024 году воспитатели ДОУ приняли участие:
-- в акции «Краеведческий диктант»;
- в диктанте по родному (коми-пермяцкому) языку;
- «Большой этнографический диктант-2024»
IV. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Состояние здоровья
удовлетворительные.
и
физического
развития
воспитанников
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня (в том числе в дистанционном формате), а
именно:
1. Онлайн-фестиваль «Мы жители Пармы» в рамках мероприятий, посвященных
Году семьи в России
номинация «Кукла в национальном костюме»
(2 место Баяндина Елена)
2.
Муниципальный конкурс чтецов «Живая классика»
номинация «Мы о войне стихи говорим…»
(3 место Баяндин Макар)
3. Муниципальный этап краевого конкурса чтецов
«ЧИТАЙСТИХИ#КУЗЬМИНКА» (приняли участие 4 человека)
4. Онлайн-акции экологических плакатов «Землянам чистую планету»
(приняли участие 6 человек)
5. Муниципальный конкурс рисунков «Победный май», посвященного Дню
Победы в Великой Отечественной войне (приняло участие 3 человека)
6. Муниципальный творческий конкурс «Пасха - весна души- 2024»
(приняло участие 7 человек)
VI. Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2024 году игровой материал дополнен следующим:
- Головоломки (96 занимательных игр и заданий)
- Ребусы, кроссворды (36 многоразовых карточек)
Информационно-телекоммуникационное оборудование включает: компьютер, 1
ноутбук, 1 принтер, проектор мультимедиа, музыкальный центр, ламинатор
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточно для организации эффективной образовательной деятельности.
ДОУ
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ
оборудованы помещения:
- групповые – 2;
- кабинет заведующего – 1;
- пищеблок – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает
возрастные, индивидуальные особенности детей своей разновозрастной группы.
Оборудованы комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Для прогулок и занятий на свежем воздухе игровые и спортивные снаряды
отсутствуют, частично оборудована детская площадка.
Вывод:
объеме.
материально-техническая база ДОУ оснащена не в полном
2. Показатели деятельности
Утверждены
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
8
8
0
0
0
0
8
8
8
0
0
0
0
0
0
36 дней
1
0
0
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
0
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
0
1.9.2
Свыше 30 лет
1
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
переподготовку
по
профилю
1.12 профессиональную
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
квалификации
по
применению
в
1.13 повышение
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1
1
0
0
0
1
2
1
1/8
нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.3
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
нет
2.1
2.2
≈ 3,75м2
нет
нет
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет недостаточную
инфраструктуру.