29.05.2024
Одним из направлений инновационного развития наставничества
становится поиск соответствующих современным требованиям форматов, моделей и
технологий сопровождения начинающих педагогов, в том числе с использованием
цифровых технологий.
Системообразующей идеей организации наставничества в данном проекте является
обучение начинающих педагогов технологии решения проектных задач.
Целесообразность этого подхода обусловлена многогранностью образовательного
потенциала данной технологии. Осваивая в практико-ориентированных формах
технологию решения проектных задач наставляемые учатся точечно определять
профессиональные дефициты, находить пути их устранения и совершенствуют
профессиональные компетенции в области проектной деятельности (организация группового
взаимодействия, приемы формирования контрольно-оценочных и рефлексивных
действий, определение межпредметных связей).
Проведение мастер — классов педагогами ОЦ «Точка роста» —
эффективный метод наставничества. Молодые специалисты и педагоги, ещё не использовавшие
цифровые технологии в обучении, в полной мере окунулись в процесс решения
проблемных задач.