29.05.2024
Конец апреля – хорошее время для знакомства с интересными
открытиями и новыми именами.
26 апреля состоялся день защиты индивидуальных проектов обучающихся
Образовательного центра «Точка роста». В этом году было взято только одно
направление – химия.
Ребята работали над проектом с начала года. Необходимо было пройти несколько
этапов: выбор темы, поиск информации, проведение экспериментов, подведение
итогов и защита готового продукта. Все проекты были созданы под руководством
педагога центра Треногиной Н.Г., учителя химии Юсьвинской СОШ.
Целью проектной деятельности является создание условий для формирования
исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и
логического мышления.
Задачами проектной деятельности являются развитие у обучающихся: •
исследовательской, коммуникативной компетентности; • познавательных интересов;
• умения проводить рефлексию; • умения ориентироваться в современном
информационном пространстве; • умения самообразования; • умения публично
выступать; • критического мышления.
Метод проектов возник ещё в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также
методом проблем. Он основывался на идеях прагматической педагогики
американского философа и педагога Джона Дьюи. Его ученик и последователь В.
Килпатрик, определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый
замысел». В России метод проектов был известен уже в 1905 году. После революции
он применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под
руководством выдающегося русского педагога СТ. Шацкого в Москве работала первая
опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б)
этот метод был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до
конца 80-х годов XX века. Проект – одна из форм исследовательской работы;
совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью
практических или теоретических знаний в той или иной деятельности; совокупность
документов (расчетов, чертежей, и др.) для создания какого-либо продукта
(сооружения, изделия и т.д.)