Самое важное сообщение для посетителей вашего сайта.

   
     Звоните, мы всегда рады: 8 (34246) 2-75-99
Коснитесь для звонка

Точка роста   arrow

Общая информация о центре «Точка роста»

В рамках Национального проекта «Образование», направленного на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, как обеспечение возможности самореализации и развития талантов,  в 2021 году на базе МБОУ «Юсьвинской СОШ имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой», с.Юсьва Юсьвинского муниципального округа создается «Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»«. 

Цель Центра:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих

  • освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Естественно-научныех предметов», «Естественных наук», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
  • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
  • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
  • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
  • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

федеральным оператором является «Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»
Адрес официального сайта: https://mpcenter.ru/

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Пермского края.

Адрес сайта регионального координатора: https://minobr.permkrai.ru/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/sovremennaya-shkola/

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

Задачи Центра:

  • охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика»
  • обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центра:

  • участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • содействие развитию шахматного образования.
  • вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

Мероприятия

«Открытие второго сезона работы образовательного центра » Точка роста»

«Функциональная грамотность — вызов времени»

Функциональная грамотность — один из основных компонентов формирования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций.
Центр «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: проводит уроки и мероприятия, формирующие функциональную грамотность обучающихся. Для совершенствования профессионального мастерства, в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения, педагоги Центра принимают участие в методических совещаниях, делятся опытом работы, ведут обсуждение новых подходов в обучении и воспитании. Все это отвечает вызовам глобального мира XXI века, быть компетентным и функционально грамотным, достаточно полно ориентироваться в новом, гибко перестраивать старые способы деятельности, творчески использовать свои силы и способности.

«От опыта к знаниям»

Одним из направлений инновационного развития наставничества становится поиск соответствующих современным требованиям форматов, моделей и технологий сопровождения начинающих педагогов, в том числе с использованием цифровых технологий.
Системообразующей идеей организации наставничества в данном проекте является обучение начинающих педагогов технологии решения проектных задач. Целесообразность этого подхода обусловлена многогранностью образовательного потенциала данной технологии. Осваивая в практико-ориентированных формах технологию решения проектных задач наставляемые учатся точечно определять профессиональные дефициты, находить пути их устранения и совершенствуют профессиональные компетенции в области проектной деятельности (организация группового взаимодействия, приемы формирования контрольно-оценочных и рефлексивных действий, определение межпредметных связей).

Проведение мастер — классов педагогами ОЦ «Точка роста» — эффективный метод наставничества. Молодые специалисты и педагоги, ещё не использовавшие цифровые технологии в обучении, в полной мере окунулись в процесс решения проблемных задач.

Учиться никогда не поздно!

22.03.2023 г., на базе школы прошел Семинар-практикум, для учителей информатики и физики, Коми-Пермяцкого округа. Педагоги ОЦ «ТР» Юсьвинской СОШ, продемонстрировали применение новых технологий в изучении сложных тем по физике, информатике, провели мастер-классы по практическому использованию, полученного в рамках национального прокета «Образование», оборудования и их возможностей для учителей школ округа.
На семинаре рассматривались такие темы как «Организация урока, занятия ДО, кружка, по новым требования ФГОС» — Ярина М.В.
«Контроль знаний в он-лайн формате» — Сысолетин А.П.
«Оснащение кабинетов технологии и физики образовательного центра «Точка Роста» и в рамках национального проекта «Образование» — Сысолетин А.П., Устименко Л.Н.
«Цифровые образовательные технологии на уроках физики» — Сюркаева А.Р.
Мастер-классы были очень информативны.
По итогу проведения семинара провели круглый стол, где коллеги высказали свою высокую оценку профессионализму педагогов нашей школы.
http://k-piuu.ru/kursy/992-prakticheskaya.html

Защита индивидуальных проектов

Конец апреля – хорошее время для знакомства с интересными открытиями и новыми именами.
26 апреля состоялся день защиты индивидуальных проектов обучающихся Образовательного центра «Точка роста». В этом году было взято только одно направление – химия.
Ребята работали над проектом с начала года. Необходимо было пройти несколько этапов: выбор темы, поиск информации, проведение экспериментов, подведение итогов и защита готового продукта. Все проекты были созданы под руководством педагога центра Треногиной Н.Г., учителя химии Юсьвинской СОШ.
Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачами проектной деятельности являются развитие у обучающихся: • исследовательской, коммуникативной компетентности; • познавательных интересов; • умения проводить рефлексию; • умения ориентироваться в современном информационном пространстве; • умения самообразования; • умения публично выступать; • критического мышления.
Метод проектов возник ещё в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи. Его ученик и последователь В. Килпатрик, определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен уже в 1905 году. После революции он применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога СТ. Шацкого в Москве работала первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов XX века. Проект – одна из форм исследовательской работы; совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности; совокупность документов (расчетов, чертежей, и др.) для создания какого-либо продукта (сооружения, изделия и т.д.)