Профилактика жестокого обращения
30.08.2024
Кнут или пряник?
11.09.2024
Как воспитывать:кнутом или пряником?
(маленькие подсказки для взрослых)
С
незапамятных времен используют обе эти формы наказания.
Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).
Наказание
– это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал.
Прежде,
чем сей воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если
у вас есть хоть малейшее сомнение,
наказывать или не наказывать, то лучше НЕ
НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте для профилактики, «на всякий случай».
В
любом случае придерживайтесь следующих правил наказания детей:
Ø
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его
по-прежнему любят, и даже будучи
наказанным, он не останется без родительской любви.
Ø При любом наказании дети не должны
быть лишены удовлетворения
их биологических и физиологических потребностей.
Ø Ребенок должен быть информирован о
том, за какие проступки
последует наказание и в какой форме.
Ø Наказание детей должно носить
временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3
дня»)
Ø При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков».
Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
Ø При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите
только о том, за что он наказывается именно сейчас.
Когда
ни в коем случае нельзя наказывать детей:
§
когда ребенок болен. В этот период психика особенно
уязвима, реакции не предсказуемы;
§
когда ребенок ест;
§
перед сном и после сна;
§ во время игры или работы;
§
когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.
Согласитесь, в таких случаях мы попросту
срываем на детях зло.
Пять причин, по которым
не стоит бить ребенка:
I. |
|
II. |
Это признание своей слабости: родитель не смог |
III. |
Это делает насилие чем-то обычным:
взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство
решения конфликта. |
IV. |
Это унизительно: ребенок чувствует
недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет |
V. |
Это неэффективно: если ребенок и
уступает, то из |