Профилактика жестокого обращения

30.08.2024

Кнут или пряник?

11.09.2024

Как воспитывать:кнутом или пряником?
             (маленькие подсказки для взрослых)
С незапамятных времен используют обе эти формы наказания.
Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).
Наказание – это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал.
Прежде, чем сей воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте для профилактики, «на всякий случай».
В любом случае придерживайтесь следующих правил наказания детей:
Ø При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.
Ø При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
Ø Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
Ø Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»)
Ø При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
Ø При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.

             Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:
§ когда ребенок болен. В этот период психика особенно
      уязвима, реакции не предсказуемы;

§ когда ребенок ест;
§ перед сном и после сна;
§ во время игры или работы;

§ когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.
  Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.

 

 

Пять причин, по которым не стоит бить ребенка:

I.

Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.Хочу такой сайт

II.

Это признание своей слабости: родитель не смог
совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.

III.

Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта.

IV.

Это унизительно: ребенок чувствует  недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет
себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг
побуждает и ту, и другую сторону ко все большему
насилию и препятствует формированию у ребенка
самоуважения.

V.

Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из
чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он
не извлекает из этого урока, причины конфликта не
исчезают, наоборот, они провоцируют следующий
кризис в отношениях.

Памятка ответственного родителя

21.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».